📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»

Кубанские рекламщики не довольны принятыми в первом чтении поправками в закон «О рекламе»

По их мнению, нововведения могут привести к деградации рынка, а также оставить без работы тысячи специалистов

Фото "Кубанские новостИ"

Игроки отрасли объединяются, пишут письма. Против выступают многие парламентарии и региональные правительства.

Рекламщики Краснодарского края тоже пребывают в панике и отправляют соответствующие обращения. Какими будут для них последствия и как это скажется на экономике Кубани, они обсудили 8 августа на круглом столе «Монополизация рынка рекламы: за и против». Его модератором выступил депутат Госдумы от Краснодарского края Дмитрий Гусев.

Открыл мероприятие руководитель реготделения СРЗП, депутат Заксобрания Краснодарского края Денис Хмелевской. Он отметил, что закон о едином регулировщике в сфере рекламы в регионе восприняли крайне негативно. Парламентарий уже получил несколько обращений от представителей рекламного бизнеса с вопросами о его реализации. Рекламщики настроены решительно и готовы начать сбор подписей за его отмену, пишут «Кубанские новости».

Фракция «Справедливая Россия» активно выступает против монополизации рынка рекламы. 28 июля в Госдуме мы провели межфракционное совещание с участием депутатов всех пяти партий, руководителями профильных департаментов ФАС России и Минпромторга, ведущими рекламщиками и экспертами, — подчеркнул первый зампредседателя фракции справедливороссов, депутат Госдумы от Краснодарского края Дмитрий Гусев. — Практически у всех законопроект в таком виде вызывает массу претензий. Но если он все же будет принят, то, как мы и говорили, оператор должен быть только государственным, а не частным. Наша фракция выступает в целом за пересмотр закона «О рекламе», который давно уже не соответствует современным реалиям. Мы предложили создать межфракционную рабочую группу под руководством вице-спикера Госдумы при участии ведущих игроков и экспертов отрасли и полностью модернизировать этот закон.

С коллегой согласился зампредседателя Гордумы Краснодара Геннадий Уфимцев.

Наша партия выступает категорически против этого закона. Во-первых, он идет вразрез с антимонопольной политикой государства. Во-вторых, деструктивно воздействует на рекламный рынок, что приведет к его деградации. В последствии бюджет недополучит платежи, а для конечного потребителя рекламы уменьшится разнообразие контента, — отметил Геннадий Уфимцев.

Частной компании предлагают передать госфункцию региональных властей и целый ряд преференций. Оператора освободят от необходимости участия в торгах, получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При взломе единой системы противоправный контент окажется на экранах всей страны. Единый оператор-монополист приведет к банкротству остальных участников рынка и оставит без работы тысячи высококвалифицированных специалистов, — заявил директор краснодарского филиала компании Gallery Алексей Карасев.

По мнению замдиректора, начальника отдела мониторинга малых архитектурных форм и информационных конструкций МКУ МОГК «Градинформ» Краснодара Александра Марьенко, в результате принятия законопроекта город потеряет порядка 70 млн рублей в год только арендных платежей в сфере рекламных услуг. Все налоговые поступления уйдут в Москву. Плюс единый оператор не обязан согласовывать с городом установку рекламных конструкций, а может делать это там, где посчитает нужным. Это, несомненно, ударит по культурной самобытности региона.

Мы предлагаем рассмотреть установку необходимого программного обеспечения на наши конструкции для мониторинга контента специализированными госструктурами, например, Роскомнадзором. Если наш бизнес окажется в руках одного монополиста, то что исключительного будет выполнено в этих целях единым оператором и чего не сможем сделать мы — владельцы собственных конструкций, заинтересованные в дальнейшем развитии?! — отметила представитель группы компаний-операторов наружной рекламы в Сочи Валерия Черняковская-Романова.

Предлагаемый законопроект разрушает институт конкуренции и нивелирует Конституцию как основной закон государства и Федеральный закон «О защите конкуренции». Создание монополии в виде единого оператора полностью идет вразрез с приоритетной позицией Президента, политикой Правительства и ФАС России. Проблему с информбезопасностью наших граждан можно решить через новые требования к программному обеспечению всех цифровых рекламных конструкций и меры административной ответственности за нарушение их и размещение недостоверной контента, — подчеркнула ведущий юрист группы компаний «Графикс» Виктория Кулеш.

Шрифт

Изображения

Цветовая схема