📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»

Участники форума «Вся Россия» узнали о новых трендах на ТВ и продвижении телевидения через сайты

Фото СЖР

Своеобразный мастер-класс провела генеральный продюсер объединенного медиахолдинга («Девятка ТВ», Киров; «РБК Пермь», «Своё ТВ» Березники; «Соль ТВ», Соликамск) Наталья Попова.

Сегодня происходит смена поколений, в потребление заходят молодые люди, так называемые, зумеры, соответственно нам приходится адаптироваться под наших детей. В то же время происходит смена орудий производства (например ушел TikTok), и способов зарабатывания. Ориентиром сегодня является не возраст, а ценностный класс, — отметила Наталья Попова.

Одним из основных трендов маркетинга и рекламы стало правило «Коротко и длинно»: особенно вытребованными являются либо очень короткие сообщения, либо длинные прямые эфиры. Этот тренд актуален в обратном проектировании, например, при создании видеоконтента. Легче составлять большие ролики для ТВ из коротких для соцсетей, а не наоборот. Тренд включает и активное использование смайлов и мемов.

Еще один тренд – простота и возвращение к истокам. В рекламе и пиаре сегодня работает все простое. Не нужно приглашать профессиональных артистов для рекламных роликов, они никогда не сделают так просто, как обычный человек, — посоветовала генеральный продюсер объединенного медиахолдинга Наталья Попова.

В список трендов эксперт также включает сериальность, когда каждая история имеет свое продолжение, необычные каналы коммуникации с аудиторией, включая офлайн мероприятия, формирование миссии телеканала и ее продвижение, скромный маркетинг, ориентированный на поддержку интересов аудитории, геймификацию, которая может быть использована не только при создании собственных игр, но и в качестве розыгрышей или опросов, тренд на «тихие голоса», когда героями становятся люди, представляющие малочисленные группы общества, тренд на здоровый образ жизни, работу с инфлюэнсерами и визуальный тренд на бинарность и биотехнологии.

Все эти тренды могут быть использованы как темы для размышлений, в том числе для привлечения поколения «зумеров» к вашим телеканалам. Например, мы стали в том числе снимать на мобильные телефоны в вертикальном формате и транслировать это в эфире. Такое изображение привлекает молодых людей, которые уже привыкли к нему, — отметила Наталья Попова.

Генеральный директор «Сибирской медиагруппы» Андрей Абрамов представил кейс продвижения телеканала с помощью сайта в условиях дефицита кадров и финансов. Если по традиции существующие телеканалы делают сайт, то в Барнауле поступили по-другому. На первом этапе был создан сайт tolknews.ru.

В 2018 году мы создали новостной сайт, бюджет проекта составил два миллиона рублей, при этом технические работы заняли 300 000 рублей, все остальное – зарплаты коллектива. На первоначальном этапе у нас работало 10 человек, сегодня – 20. Структура новостной ленты сейчас составляет 75 процентов рерайта, 15 процентов уникальных материалов и 10 – seo-текстов. В 2019 году появился городской телеканал «Толк», в котором собственный контент занимает 20 процентов. Трансляция канала была интегрирована на наш сайт, — рассказал Андрей Абрамов.

Увеличению веса сайта Talknews.ru, а значит последующей популяризации канала, помогает наращивание объема разнообразного контента, повышение индекса цитируемости и продвижение ТВ-продуктов в ТОП рекомендательных систем. Большое внимание необходимо уделять технической составляющей. Так Talknews.ru создан на собственном движке, что позволяет оперативно решать возможные проблемы, в нем реализован фотобанк с инструментами поиска изображений, открыта облегченная мобильная версия, когда журналисты выполняют роль оптимизаторов, расставляя мета-теги для SEO. Также ежеквартально проводится SEO- аудит.

Для собственного развития мы постоянно ищем новых сотрудников, планируем использовать гранты для формирования более разнообразного контента, а также проводить прямые эфиры и трансляции, — поделился генеральный директор «Сибирской медиагруппы» Андрей Абрамов.

Шрифт

Изображения

Цветовая схема