📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»
Секретами мастерства делится телеграм-канал «Дзен для авторов»
Подзаголовки — основной инструмент структурирования статей в Дзене. А с новой функцией «оглавление» ориентироваться в длинных текстах будет еще удобнее. Несколько советов по написанию подзаголовков.
Выстраивайте логику. Если статья имеет четкую структуру, то она чаще будет выдаваться поисковиком. Подзаголовки могут идти от общего к частному, выделять отдельные шаги инструкции, пункты списка или куски повествования. Внутри более общих разделов, озаглавленных H2, добавляйте подразделы с подзаголовками H3.
Дробите текст на небольшие части. Пользователи неохотно пробираются через стену текста, так что старайтесь разбивать подзаголовками абзацы по 10–15 строк. Такого объема достаточно, чтобы оформить смысловой блок и дать ему название.
Подбирайте правильные слова. Постарайтесь сделать так, чтобы подзаголовки H2 и H3 кратко поясняли содержание раздела и включали ключевые слова и популярные поисковые запросы. Правда, делать слишком длинные подзаголовки не стоит.
Добавьте информативности вместо метафор и обобщений. Например, в статье на тему ремонта подзаголовок вроде «Мир — здесь, в этой комнате» будет слишком абстрактным. Лучше написать конкретнее: «Как обустроить общую детскую для сына и дочери». Из подзаголовка будет сразу понятно, о чем пойдет речь.
Придерживайтесь единообразия. Если первый подзаголовок — вопрос, второй — цитата, а третий — глагол, это разрушит стройную навигацию по тексту. Поэтому старайтесь писать подзаголовки так, чтобы они смотрелись гармонично, например так: «Разрабатываем план», «Составляем смету», «Демонтируем старую отделку». Или так: «С чего начать», «Что писать в смете», «Как снять обои и плитку».
Шрифт
Изображения
Цветовая схема