📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»

Журналисты «Кубанских новостей» рассказали студентам КубГУ о современной газете

В презентации приняли участие руководители всех направлений работы газетно-информационного комплекса

Фото Антона Приходько

Сегодня «поколение гаджетов» с трудом представляет, как выглядит газета. А уж о том, что современные издания – это не только бумажный выпуск в почтовом ящике, не знают даже многие будущие журналисты. «КН» решили дать возможность студентам Кубанского госуниверситета из первых уст узнать, как сейчас делаются новости, зачем журналистам дружить с айтишниками и почему даже в газете можно стать телезвездой. В презентации «Кубанских новостей» приняли участие руководители всех направлений работы газетно-информационного комплекса.

Генеральный директор, главный редактор «КН» Евгений Хомутов рассказал о том, как менялось издание за 30 лет своего существования. В 90-е годы прошлого века тираж газеты доходил до 300 тысяч экземпляров, она была самым популярным и авторитетным изданием Краснодарского края. Самыми высокими в регионе тиражи сохранены и сейчас.

Фото Антона Приходько

– Наше взрослое поколение по-прежнему нуждается в том, чтобы каждый день брать в руки печатный выпуск газеты. Они – очень активная и важная для нас часть аудитории. Но все СМИ, и мы в том числе, пережили трансформацию. Сейчас мы имеем площадки во всех популярных цифровых форматах. Например, сайт kubnews.ru – это предмет нашей особой гордости. Мы первыми в регионе доказали, что сайт может быть не просто читаемым, а собирать огромный трафик. Был период, когда мы входили в 15 самых посещаемых сайтов рунета, – отметил Евгений Хомутов.

Сейчас мало сделать хорошую новость, нужно найти самый лучший способ донести ее до разных слоев аудитории. Именно поэтому ни одно издание, и «КН» в том числе, не обходится без талантливых специалистов, которые помогают в продвижении информации на разных площадках. «Кубанские новости» имеют свои площадки в Телеграм, ВКонтакте, Одноклассниках, на Рутубе и Ютубе. А журналисты должны подавать новость сразу в нескольких форматах – от короткого видеоролика для соцсетей до подробного аналитического материала в печатной версии газеты.

Но «бумагу» все же рано хоронить – хотя бы потому, что у нее «никогда не сядет батарейка». 12 лет назад именно печатные спецвыпуски «Кубанских новостей» отправлялись в зону ЧС во время наводнения в Крымске, где не было ни электричества, ни интернета. А сегодня газету часто просят привезти на передовую бойцы специальной военной операции, где ограничены другие источники информации.

В ходе презентации у аудитории возникло немало вопросов – например, используют ли журналисты в своей работе искусственный интеллект, как реагировать на воровство контента и почему не пользуется популярностью у СМИ площадка «Дзен». Ну а «КН» решили сделать подарок тем, у кого издание вызвало наиболее активный интерес: автор самого креативного видеоролика о прошедшей встрече получит свой первый гонорар – 10 тысяч рублей.

Шрифт

Изображения

Цветовая схема