📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»

Владимир Касютин провел семинары в 34 редакциях Кубани

Инициаторами проекта выступили СЖ и департамент информационной политики Краснодарского края.

В течение полутора месяцев секретарь СЖР Владимир Касютин побывал в подавляющем большинстве редакций районных и городских газет Кубани. В его практике такой образовательный проект впервые, хотя с различными семинарами и тренингами он объехал практически все регионы. Каждый день он погружался в жизнь новой редакции: рассказывал о современных трендах, анализировал дизайн, контент, работу с аудиторией,  веб-сайты и паблики изданий. Владимир Касютин, редакторы и журналисты обсуждали, как выстроить современную тематическую модель, как использовать обратную связь, в том числе на сайте и в соцсетях для печатной версии.

На взгляд  эксперта, в кубанских СМИ сохранены лучшие традиции российской, кубанской, а где-то даже советской журналистики. А проблемы такие же, как и по всей России — мало новостей и слабая обратная связь. В интервью каналу «Кубань 24» он посоветовал районкам активнее бороться зав внимание аудитории, придумывать проекты и конкурсы, уходить в «оф-лайн», давать аудитории возможность получать эмоции в пабликах издания.

— Периодический аудит всегда полезен, чтобы понять, правильной ли дорогой мы идем. Владимир Касютин непредвзятым взглядом посмотрел на нашу работу, показал слабые места и подсказал, как можно это устранить. Мы решили участвовать в конкурсах СЖР на «10 лучших газет России» — хотим в топ российских газет, — рассказала «Кубанском репортеру» Татьяна Кириленко, генеральный директор ООО «Редакции газеты «Новороссийский рабочий».

Для оптимизации работы Владимир Касютин рекомендовал редакциям проработать сетевой график, разработать положения  — о структуре текстов, новостях, иллюстрациях. По его мнению, наличие внутренних регламентирующих документов, долгосрочное планирование позволят создавать качественный контент независимо от количества работающих журналистов, пандемии и иных факторов.

В отдаленных районах очень серьезные проблемы с доставкой газет, там, по его мнению, можно попробовать развивать электронную версию газеты. А вот сайт должен помогать получать доходы, на нем надо отказаться от тех разделов, на которые не хватает редакционных сил. Чаще всего это видеоконтент.

— Каждое новое знание поднимает нас на ступеньку выше, тем более, если его дает эксперт. Семинар, посвященный оптимизации тематической модели и технологий создания контента местной газеты, позволил нашей редакции увидеть себя и свою газету со стороны. Конструктивная критика – своего рода двигатель прогресса, главное уметь ее принимать и быть готовым к переменам. «Газета у вас добротная, нужно учиться продавать товар лицом», — сказал в заключении Владимир Касютин. Это означает, что в ближайшей перспективе нам предстоит потрудиться над усовершенствованием дизайна и разработкой внутренних положений, — поделилась Наталья Шамова, корреспондент газеты «Курганинские известия».

Подводя итоги проекта, председатель Союза журналистов Краснодарского края Диана Горбань предложила Владимиру Касютину продолжить работу с районками Кубани и сделать такое сотрудничество постоянным.

С интервью на телеканале «Кубань 24» можно ознакомиться по ссылке.

Шрифт

Изображения

Цветовая схема