📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»
Вишнёвая «девятка», сабвуферы, ГАИ и электромобили: газета «Огни Кубани» показала, что мужские истории могут быть и дерзкими, и трогательными
Спецпроект «Тачка пацана», за который «Огни Кубани» получили второе место на профессиональном творческом конкурсе форума Современной журналистики «Вся Россия-2024» — чистейшей воды редакционное хулиганство. И речь не о языковой небрежности и «неуважении» к синтаксису. С литературными нормами в текстах как раз-таки все на уровне. Дело — в теме и персонажах. А они — лихие, «распальцованные» пацаны 90-х (ныне добропорядочные мужья и отцы), обладатели вишневых девяток, красных Audi-100, черных вездеходов Jeep Grand Cherokee и главной легенде 90-х — Mercedes S600. Они, фанаты своих «тачек», рассекали на авто и мотоциклах по городским улицам и сельскому бездорожью, пугая старушек, раздражая мамочек с малышами и вызывая восхищение подростков. Понимания, надо сказать, от благочестивых читателей наши публикации не получили. Однако просмотров в сети было!
Почему достопочтенное жюри конкурса обратило на нас внимание? Смею предположить, что эксперты вспомнили свою молодость и умилились этим.
Итак, «Тачка пацана» — дерзкий, лихой, яркий проект для мужчин. Первое авто, история покупки, маршруты, поломки, навороты, смена автомобиля — «мясо» для мужчины. Они, наши труженики, добытчики, защитники, обычно отмахиваются от общения с журналистами, с неохотой делятся своими подвигами в Афгане, фермерскими достижениями, тихими увлечениями с лобзиком, а тут — ЕГО машина. Ни один наш герой публикации не сказал нам «нет».
Учитель ОБЖ Артур Булгаков, в прошлом диджей, свою автоисторию начал еще с «Нивы», на которой в детстве возил дрова, в молодости пересел на «Приору» и, когда она «упала», стал ездить медленно, стильно и красиво. А Иван Люков, в прошлом Ацетон, был обладателем самой громкой «двенашки» на районе. Басы из окон его машины качали просто бомбически. И он делал все, чтобы громкость сабвуферов была выше, чем у других пацанов. Да, были проблемы с ГАИ… Сегодня Иван — предприниматель, у него двое детей и он обладатель «Ниссана». Генеральный директор ООО «Строй фасад» Денис Кольцо, в прошлом мотогонщик, в ранней молодости обладал «Волгой» 21-й модели, затем «Ладой-2107», «Соболем», «Ауди» и вот его пристрастием стал китайский электромобиль «HiPhi» с безграничными техническими возможностями. Денис его называет непременно «убийцей Теслы». Денис с упоением рассказал нам об управляемости, динамичности, спортивности своего автодруга. И еще были мужские истории о Петрухиной «Ямахе», и о люксовых «Жигули»-«тройка», и о кабриолете по имени «Аннушка».
Этот проект не имеет логического завершения, не знает глубинных выводов и смысловых результатов. Он имеет обаяние и это качество расширяет аудиторию сети, побуждает дополнять, интерпретировать, соперничать, завистливо вздыхать (что тоже эмоции). Обаяние «Тачки пацана» — это хорошее окошко для подверстки рекламных модулей автосалонов, магазинов автозапчастей, автомоек. Наш менеджер не упустила эту возможность и заработала на этом проекте 25 тыс.рублей. Согласитесь, тоже деньги для районной газеты.
Истории автолюбителей можно писать бесконечно, пока сам себе не скажешь: стоп. Но пока редакция «Огней Кубани» не намерена жать на тормоз.
Как пришла в голову мысль в такой форме подавать информацию? Да, обычно. Сидели на планерке — думали, чем удивить, как зацепить и обворожить читателя. А потом, наш ответственный секретарь, по совместительству единственный мужчина, брякнул: «Тачка пацана». И мы все, еще находясь под обаянием модного фильма, восприняли эту реконструкцию заголовка «на ура». Так проект пошел в жизнь.
Непременное требование к публикации — оригинальная верстка, с чем наши дизайнеры справляются. Обтекание фото, выноски, мелкая инфографика обогащают тексты, отличая «Тачку пацана» своей дизайнерской аурой от других газетных материалов.
Итак, маршрут построен. Пишем дальше. Сейчас занимаемся «Блондинкой за рулем», проект сами понимаете про кого.
Шрифт
Изображения
Цветовая схема