📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»

СЖР запустил «биржу труда» для работников СМИ

Фото territory.syktsu.ru
Эксперты оценят состояние отрасли и выявит проблемы, с которыми столкнулись редакции региональных медиа из-за пандемии.

«В ближайшее время мы собираемся запустить своеобразную биржу труда для журналистов, потерявших работу во время пандемии. У нас есть большое количество резюме от наших коллег, которые ищут работу, и есть много запросов от СМИ, которые ищут журналистов. Мы хотим объединить запросы и совместно с HeadHunter на нашем сайте будем делать «биржу труда» для журналистов», — рассказал глава СЖР Владимир Соловьев.

В опросе примут участие несколько тысяч представителей региональных, районных и местных СМИ. В результате появятся данные, сколько редакций прекратили свою работу, сколько сотрудников пришлось сократить, как изменился уровень зарплат журналистов, уменьшилось ли число рекламодателей и их бюджеты, какие дополнительные ресурсы планируется привлечь для работы в 2021 году, сообщает ТАСС.

По словам главы СЖР, сейчас крайне важно прояснить реальную картину последствий, с которыми СМИ столкнулись в результате пандемии. Тогда будет понимание, какая поддержка необходима отрасли на данном этапе.  В марте прошлого года мы уже проводили подобное исследование. С результатами опроса я ознакомил участников онлайн-заседания профильного комитета Госдумы. Предложение по поддержке региональных СМИ было направлено премьер-министру Михаилу Мишустину. Помощь государства получили порядка 30 тыс. СМИ.

По данным ГИПП и согласно прогнозам экспертов, общий объем рынка периодической печати в 2020 году составит 56,1 млрд руб. Показатели продаж газет и журналов в 2020 году на фоне пандемии и введенных ограничений на торговлю составят в стоимостном выражении 46,4 млрд руб. По оценкам экспертов, в 2020 году издатели недополучат от реализации печатных копий свыше 23% доходов по сравнению с прошлым годом.

По данным ГИПП, количество зарегистрированных в России периодических печатных СМИ начиная с 2008 года ежегодно снижается. За последние три года перечень зарегистрированных печатных изданий сократился на 11%, а за последние восемь лет — на 34,7%. В 2020 году 65% зарегистрированных СМИ в России — печатные (42,23 тыс.), причем за год количество сократилось на 1,5% (653 издания).

Шрифт

Изображения

Цветовая схема