📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»

Светлана Кузеванова: суммы компенсаций по авторским спорам в России растут каждый год

Более 100 журналистов, редакторов, пиарщиков, продюсеров стали участниками семинара — тренинга, организованного Союзом журналистов Кубани

Весь день, 31 мая, в Доме журналистов с представителями кубанских СМИ и пиарщиками работала Светлана Кузеванова, известный медиаюрист с большим опытом судебной практики и защите прав журналистов.
Она поделилась кейсами работы с правовыми рисками, возникающими в процессе деятельности журналистов с чужим контентом.

– По опыту проведенных судебных процессов, а их у меня более 300, необходимо обращать внимание на оформление всех трудовых и иных видов договоров, читать лицензионные соглашения! Если в договоре с внештатным автором не прописано конкретно, что права на фото и видео контент принадлежат СМИ, его собственником автоматически является автор и есть риск попасть под статью о нарушении авторских прав, – предостерегла Светлана Кузеванова.

Из каких источников не опасно брать фото- и видеоконтент, особенности работы с фотобанками и фотостоками, дает ли гарантию безопасности информация, взятая на официальных сайтах и в соцсетях органов власти и организаций, какие бывают ошибки и неочевидные риски, если журналисты берут материал у коллег, – эти и многие другие вопросы обсудили сегодня на семинаре.

– Если вы указали ссылку на источник, использовали изображение в некоммерческих целях – это не дает гарантию того, что вы можете не попасть под статью о нарушении прав. Есть много мифов и заблуждений, привычных, укоренившихся в сознании даже суперпрофессионалов, которые потом и попадают на крупные компенсации из-за кажущейся мелочи, –объяснила Светлана Кузеванова.

Так же на тренинге говорили о праве на изображение и согласии родителей на съемку детей. Всегда ли нужно его получать и в каком виде?

  • Согласие родители могут отозвать в любой момент, вы должны быть готовы к этому. Если не можете свести материал к общественному интересу, то согласие нужно всегда! – считает эксперт.
    Она также подробно рассказала о случаях, когда нельзя использовать фото и видео ребенка.
    На семинаре — тренинге обсудили, как отличить информацию от рекламы, является ли пресс-релиз компании рекламным продуктом, а также разобрали примеры нарушения правил маркировки.
    Говорили и о диффамации, то есть распространении порочащих сведений, об опасности ложного контекста, обсудили использование архивного контента.

– Надо помнить, что достоянием общественности материалы становятся только через 70 лет, отсчитывая год с момента смерти автора. И даже военный архив пока не является таковым, – объяснила эксперт.

В запланированное на проведение семинара время уложились с трудом – вопросов от коллег-журналистов и юристов было много. В конце медиаюрист Светлана Кузеванова провела индивидуальные консультации для журналистов.

Круглый стол «Особенности правоприменительной практики в части реализации социально значимых проектов на мультимедийных платформах, используемых СМИ в своей деятельности» был организован Союзом журналистов Краснодарского края при поддержке Грантов Губернатора Кубани и департамента информационной политики.

Шрифт

Изображения

Цветовая схема