📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»
Общее число рекламодателей достигло почти 1 млн
Роскомнадзор впервые раскрыл полные данные об объеме рекламы в российском сегменте интернета на основе отчетов участников рынка, передаваемых в рамках закона об учете всей рекламы в digital-среде, сообщает РБК.
В прошлом году по итогам первых месяцев работы нового механизма общая сумма рекламных бюджетов, которые были зарегистрированы в ЕРИР в октябре-декабре 2022 года, составила более 70 млрд руб., писали «Ведомости» со ссылкой на Роскомнадзор.
По данным ЕРИР, за первые девять месяцев 2023 года:
— количество рекламодателей, размещающих рекламу в Рунете, составило более 940 тыс. (учтены только активные уникальные рекламодатели)
— общие объемы их рекламных затрат за этот же период превысили 400 млрд руб., включая НДС.
— реклама в Telegram подорожала на 35% на фоне высокого спроса и маркировки
— для распространения рекламы в интернете использовалось 49 тыс. площадок — сайты, мобильные приложения, аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, смарт-ТВ
— самыми популярными формами рекламного креатива стали баннеры и текстово-графические блоки.
— среди рекламных систем лидерами остаются рекламные площадки с «Яндекса» и VK
Данные не бьются?
Объем, заявленный РКН больше, чем, общая оценка отраслевой АКАР по абсолютно всему рынку рекламы за первое полугодие 2023 года — 315 млрд руб. Показатели ЕРИР также в два раза больше, чем оценка Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), по данным которой объем традиционных сегментов рынка интернет-рекламы в первом полугодии составил 191,7 млрд руб. (эти цифры не учитывают рекламу в ретейл-медиа, классифайдах, мессенджерах и инфлюенс-маркетинг).
Методологии и периоды оценки у ассоциаций и Роскомнадзора разнятся, что влияет на конечный результат.
Шрифт
Изображения
Цветовая схема