📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»
Эксперт рассказал, как повысить охваты, вовлечённость и подписки в пабликах районных газет
На Форуме кубанской журналистики с участием редакторов районных и городских газет выступил медиаконсультант и эксперт по работе сообществ ВКонтакте Николай Анфиногенов. Он провёл практический разбор пабликов более 40 редакций — и сразу отметил: «Ошибки у всех одинаковые, и это хорошая новость. Потому что и путь решения тоже универсален».
По словам Анфиногенова, большинство сообществ СМИ во ВКонтакте страдают от одних и тех же проблем:
— репосты с личных страниц вместо ведения полноценного паблика;
— отсутствие актуальной информации и устаревшие видео на вкладках;
— избыточно длинные тексты, не адаптированные под соцсети;
— невнятное описание сообщества и слабая поисковая оптимизация.
— Не стоит делать репосты с личных страниц, — отметил эксперт. — Лучше попросить техподдержку ВКонтакте перенести подписчиков в паблик. Так вы соберёте аудиторию в одном месте и улучшите охваты.
Анфиногенов отдельно остановился на оформлении обложки — главного визуального элемента паблика.
— У большинства газет на обложке — email, адрес и сайт. Но они не кликабельны, а значит — бесполезны. Лучше использовать эту площадь для оффера: коротко, кто вы и почему стоит подписаться. Например: «Все важные новости [района] — в одном месте. Подпишись», — посоветовал спикер.
Эксперт также обратил внимание на необходимость:
— размещать свежие видеоматериалы и фотографии;
— добавлять субтитры к видео (так как 40% пользователей смотрят без звука);
— сокращать длинные тексты и превращать их в цепляющие истории;
— дублировать газетные анонсы видеороликами, снятыми на смартфон.
— Длиннопосты в духе пресс-релизов не читают. Лучше сделать несколько коротких публикаций и выделить в них ключевые лица и события, — подчеркнул Николай Анфиногенов.
Среди полезных рекомендаций:
— блок «О сообществе» индексируется в поиске — там нужно разместить ключевые слова: название газеты, район, тип контента;
— внутренние хэштеги (#спорт_газетаимя) помогают навигации и удержанию пользователя;
— время просмотра контента тоже влияет на охваты — важно задерживать внимание.
— Сегодня ВКонтакте позволяет не просто размещать материалы, а создавать живую аудиторию. Но только если подходить к работе системно и адаптировать под платформу каждый элемент: от описания до шрифта в видео, — резюмировал Николай Анфиногенов.
Форум кубанской журналистики проводится на средства гранта губернатора Кубани. Организаторами выступают региональное отделение СЖР и департамент информационной политики.
Шрифт
Изображения
Цветовая схема