📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»

Николай Анфиногенов: «Ошибки в ведении пабликов у СМИ — одни и те же. Но и решения рядом»

Эксперт рассказал, как повысить охваты, вовлечённость и подписки в пабликах районных газет

Фото Станислава Павлова

На Форуме кубанской журналистики с участием редакторов районных и городских газет выступил медиаконсультант и эксперт по работе сообществ ВКонтакте Николай Анфиногенов. Он провёл практический разбор пабликов более 40 редакций — и сразу отметил: «Ошибки у всех одинаковые, и это хорошая новость. Потому что и путь решения тоже универсален».

Превращаем паблик в медиа-инструмент

По словам Анфиногенова, большинство сообществ СМИ во ВКонтакте страдают от одних и тех же проблем:

— репосты с личных страниц вместо ведения полноценного паблика;

— отсутствие актуальной информации и устаревшие видео на вкладках;

— избыточно длинные тексты, не адаптированные под соцсети;

— невнятное описание сообщества и слабая поисковая оптимизация.

— Не стоит делать репосты с личных страниц, — отметил эксперт. — Лучше попросить техподдержку ВКонтакте перенести подписчиков в паблик. Так вы соберёте аудиторию в одном месте и улучшите охваты.

Обложка сообщества — как рекламный щит

Анфиногенов отдельно остановился на оформлении обложки — главного визуального элемента паблика.

— У большинства газет на обложке — email, адрес и сайт. Но они не кликабельны, а значит — бесполезны. Лучше использовать эту площадь для оффера: коротко, кто вы и почему стоит подписаться. Например: «Все важные новости [района] — в одном месте. Подпишись», — посоветовал спикер.

Актуальность, субтитры и понятные тексты

Эксперт также обратил внимание на необходимость:

— размещать свежие видеоматериалы и фотографии;

— добавлять субтитры к видео (так как 40% пользователей смотрят без звука);

— сокращать длинные тексты и превращать их в цепляющие истории;

— дублировать газетные анонсы видеороликами, снятыми на смартфон.

— Длиннопосты в духе пресс-релизов не читают. Лучше сделать несколько коротких публикаций и выделить в них ключевые лица и события, — подчеркнул Николай Анфиногенов.

Неочевидные возможности

Среди полезных рекомендаций:

— блок «О сообществе» индексируется в поиске — там нужно разместить ключевые слова: название газеты, район, тип контента;

— внутренние хэштеги (#спорт_газетаимя) помогают навигации и удержанию пользователя;

— время просмотра контента тоже влияет на охваты — важно задерживать внимание.

— Сегодня ВКонтакте позволяет не просто размещать материалы, а создавать живую аудиторию. Но только если подходить к работе системно и адаптировать под платформу каждый элемент: от описания до шрифта в видео, — резюмировал Николай Анфиногенов.

Форум кубанской журналистики проводится на средства гранта губернатора Кубани. Организаторами выступают региональное отделение СЖР и департамент информационной политики.

Шрифт

Изображения

Цветовая схема