📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»
Она вмешалась в ситуацию и помогла незнакомой ей женщине. Практически на последней минуте смогла предотвратить выдачу кредита мошенникам.
В последнее время все чаще узнаем, что мошенники звонили от имени мобильного оператора, банка, полиции (а то и от всех по очереди), а затем взломали аккаунт в мессенджере, социальной сети или даже на Госуслугах и пытаются либо выпросить денег у знакомых, либо взять кредит от чужого имени. Самое интересное, что попадается на уловки злоумышленников не только старшее поколение, но и молодежь.
Главное — не растеряться
Понимаю, что не смогу оставить человека в беде, и пытаюсь спасти ситуацию, вернув доступ к государственному порталу и выяснив, какую именно информацию она успела передать аферистам.
Оказалось, они уже успели узнать и данные паспорта, и код от аккаунта на Госуслугах. Понимаю, что счет идет на минуты. К счастью, мы с дочерью подошли вовремя, женщина не успела продиктовать коды подтверждения для оформления кредитов.
Быстро устанавливаю мобильное приложение Госуслуг на телефон человека, попавшего в такую ситуацию, при этом параллельно звоню в банк, чтобы заморозить возможность транзакций. На госпортал не могу зайти, так как в этот момент мошенники уже успели изменить данные входа. Восстанавливаю доступ, экстренно меняем пароли, привязываем настоящий номер телефона и почту.
Вижу, что женщина очень переживает, параллельно пытаюсь ее успокоить, ведь прекрасно понимаю, какой это для нее стресс.
Вернув законному владельцу аккаунт на Госуслугах, отзываю разрешения сторонних ресурсов, которые преступники успели дать для оформления кредитов. Вижу список заявок на кредиты и кредитные карты. Начинаем обзванивать банки, куда успели отправить запросы, чтобы не допустить оформления займов. В одном из них, где человек является клиентом, мы успели отклонить заявку с помощью оператора практически на последней минуте.
Будьте бдительны!
Собственно, схема злоумышленников была стандартной. Поочередно звонили и представлялись сотрудниками сотового оператора, портала Госуслуг и Центробанка. Далее подключалась «столичная полиция». Цель таких звонков — выманить у человека персональные данные, затем взломать аккаунт на портале, попытаться оформить кредиты. После этого «полицейский», чтобы «раскрыть дело», заставляет действительно их оформить и перевести средства на «безопасный счет»…
В итоге эта ситуация закончилась благополучно. Весь «путь спасения» занял у нас примерно 2,5 часа.
Этот случай произошел несколько месяцев назад, но не теряет актуальности и сейчас. Татьяна Турко описала случившееся и представила материал на конкурс финансовой грамотности, проводимый СЖ Кубани, и получила за него специальный приз.
Шрифт
Изображения
Цветовая схема