📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»

ФАС впервые возбудила дело из-за отсутствия рекламной маркировки в Telegram-канале

Инцидент произошел с одним из нижегородских каналов после обращения физическое лица

Фото пресс-службы ФАС России

Как сообщили изданию «Подъём» в пресс-службе нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы, в канале «Мой Нижний Новгород» было обнаружено 16 постов без пометки «Реклама», опубликованных в период со 2 по 12 сентября. Поводом для проверки стало обращение физического лица, чьё имя не называется.

«Было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Поводом стало обращение. Для начала необходимо рассмотреть дело по процедуре. Заседание комиссии по рассмотрению данного дела назначено на 16 октября».

Ситуацию прокомментировал юрист и эксперт «ВместеМедиа» Илья Николаев:

— На самом деле представители рынка ждали прецедента, но поскольку подобных решений в России еще не было, исход дела заранее не известен. Уверен, что при назначении штрафа его пойдут обжаловать в суд, причем не одной инстанции. Таким образом, законность и обоснованность решения мы узнаем еще не скоро. Хотелось бы остановиться на маркировке рекламы именно в телеграм-каналах. Фактически, рынок такой рекламы много лет был абсолютно серым: рекламировали практически всё, пересылая деньги администратору на карту или в криптокошелек.

И пока не понятно, как будут для привлечения к ответственности находить авторов анонимных каналов, которые безусловно продолжат размещать рекламу. Хотя в последнее время мы видим, что некоторые анонимные каналы после нарушения закона очень быстро становятся не анонимными.

Несколько самых простых рекомендаций от Николаева:

1. Соблюдать требования законодательства и сопровождать любую рекламу идентификатором «реклама, а также информацией о работодателе (с наименованием или ссылкой на реквизиты).

2. Следить, чтобы любая реклама несла в себе уникальный идентификатор — токен, содержащий в себе данные, кто заказал рекламу и кто ее разместил. 

3. Не забывать отчитываться. После показа рекламной кампании нужно передать сведения об актах в партнерский кабинет ОРД до 30 числа месяца, следующего за отчетным.

Шрифт

Изображения

Цветовая схема