📸 АРХИВ КОНКУРСА
«ЗОЛОТОЙ ФОТООБЪЕКТИВ»
Северскую районку он возглавлял почти 20 лет
В фондах архива Северского района сохранились документы и фотографии о Павле Павловиче. Самое интересное, что там хранятся его личные блокноты и журналистские материалы.
Родился Павел Павлович 14 августа 1924 года в Ростове-на-Дону. Отец Павел Филиппович, железнодорожник, хороший специалист, перебрался из буржуазной Польши в Россию, в которой произошла революция. Мать Елизавета Варфоломеевна – из купеческой среды. Разносторонне одарённая, знала языки, красиво пела, играла на фортепиано. И, как выяснилось позже, оказалась прекрасной женой и матерью.
У обоих это был второй брак, у каждого по трое детей. А когда они объединились в одну семью, родили ещё троих…
Жили дружно и открыто. К ним заходили, по делам и просто так, соседи, друзья, приятели, подруги и товарищи детей…
Началась война. В ноябре 41-го в Ростов-на-Дону вошли фашисты. В этом городе в первый раз они пробыли несколько дней, но семнадцатилетний Павел успел ощутить, что такое оккупация. Когда Ростов освободила Красная армия, он не стал ждать повестки, решил добровольцем идти на фронт.
Военкомат направил его в артиллерийское училище. Оттуда Павел попал на передовую. Со своими товарищами оборонял Кавказ.
Но долго воевать ему не пришлось. В декабре 1942-го при очередном авианалёте «мессершмитт» зашёл в атаку на их артиллерийский расчёт. Но и артиллеристы направили на фашистский самолёт дуло своего орудия. От самолёта отделилась бомба. Артиллеристы успели выстрелить. «Мессер» рухнул, а расчёт погиб почти в полном составе. Остался в живых только тяжелораненый восемнадцатилетний лейтенант Корчинский… За этот бой он был награждён медалью «За отвагу».
Медики поражались – как Павел выжил с таким тяжёлым ранением. Его зашивали в нескольких местах и удалили лёгкое.
В госпитале вёл себя мужественно. Вокруг стонали, а он зарядку делал. Попросил, чтобы ему нашли гирьки, которые заменили гантели.
На фронт больше не попал. Его комиссовали, рекомендовали деревенский свежий воздух и молоко.
Павла направили на комсомольскую работу. Затем он был избран третьим секретарём райкома комсомола в Староминском районе Краснодарского края. В организаторской деятельности помогало то, что Павел умел играть на музыкальных инструментах. Параллельно учился в высшей партийной школе на факультете журналистики. Женился на красивой комсомолке Зое.
Потом в его биографии появилась станица Кущёвская. Там он работал ответственным секретарём районной газеты. Родились дети – сын Владимир и дочь Наталья.
В апреле 1967 года Павел Корчинский был назначен редактором газеты вновь образованного Северского района. Редакция и типография разместились на улице Народной.
В первые же дни в стены возрождённой редакции вошли бухгалтер Нина Ивановна Падий, машинистка Вера Викторовна Шуняева, корректор – вчерашняя школьница Катя Старушек, корреспондент Саша Литвинов, который однажды написал: «Помню первый номер – начало начал, и как над самой первой строкой редактор в раздумье молчал».
Первый номер районной газеты «Зори Октября» вышел 10 апреля 1967 года. Тогда у редакции не было ни письменных столов, ни стульев. Журналисты и бухгалтер писали на типографских верстальных столах. И пока всё налаживалось, входило в колею, приходилось работать и по ночам. Всё для того, чтобы газета выходила вовремя.
Газета стала делом его жизни. Посвятить любимому делу всю жизнь целиком, без остатка не каждый сможет. Павел Павлович – один из таких редких людей.
Возглавлял редакцию 17 лет и вырастил за это время целую плеяду журналистов, которые работали в разных концах страны.
Деликатный и бескомпромиссный, душевно тонкий и требовательный, он учил молодёжь, приходящую в «Зори», преданности газетному делу. Говорил: «Газета – это поэзия. Корреспондент – боец на передовой». Не уставал повторять: «Самое главное в человеке – порядочность. А потом – все остальные качества».
Путёвку в эту профессию нам дал Павел Павлович Корчинский
Редактор газеты «Зори» с 1992 по 2007 год Виктор Михайлович Лысый вспоминал о нём:
«Это был красивый мужчина. Любил литературу, музыку, сам играл на фортепиано. Рассказывал о молодости, которая прошла в Ростове-на-Дону, а о войне вспоминать не любил. Он был тяжело ранен и много времени провёл в госпиталях.
С журналистскими кадрами в те времена было туго, и в редакцию нашей районки кроме нормальных и способных людей приходили различные авантюристы, графоманы, непризнанные «гении». Среди них попадались действительно люди способные, но большинство – пьяницы, а то и неадекватные личности, кочевавшие по редакциям. Но Павел Павлович им верил, давал приют и возможность устроиться в жизни.
Первые дни, а порой и недели некоторые действительно пахали, а потом срывались в очередной запой и исчезали. Но через пару лет в редакции уже стал устанавливаться коллектив. Это были в основном местные ребята и девчата, которые пришли сюда после школы или службы в армии, как я, и которым Павел Павлович тоже поверил.
Азы журналистики мы постигали в редакции. А потом уже была учёба на факультетах журналистики МГУ, Воронежского и Ростовского университетов, на Высших курсах журналистики при Центральном комитете компартии. И все мы, а таких не один десяток, без всякого пафоса можем сказать, что путёвку в эту профессию нам дал Павел Павлович Корчинский. Могие, кто прошёл школу северской районки, стали известными и заслуженными журналистами Кубани».
«Самое главное в человеке –порядочность. А потом – все остальные качества»
Вот как вспоминает о Павле Павловиче корреспондент газеты Людмила Ивановна Бухало:
«Это был человек красивый и внешне, и внутренне, бесконечно уважаемый не только подчинёнными и коллегами, но и всеми, кто встречался с ним хотя бы раз. Награждён орденом «Знак Почёта», орденом Славы третьей степени, орденом Октябрьской революции, медалями «За отвагу», «За победу над Германией».
Павел Павлович прибыл в наш район в 1967 году, когда станица Северская вновь стала районным центром. Тогда же возродилась и районная газета. Редактором её был назначен Павел Павлович Корчинский, который проработал в этой должности семнадцать лет.
Молодые сотрудники редакции, к которым когда-то относилась и я, смотрели на него снизу вверх, и каждый полагал, что есть в нём какая-то загадка. А ещё он был интеллигентом в самом светлом значении этого слова.
Есть такое выражение «белая кость, голубая кровь». Это о нём. Он стал легендой редакции, и рассказы о нём, о том, как с ним рядом жилось и работалось, передаются из уст в уста…»
Время уходит, уходят и люди, но остаётся память и оживает ушедшее. Спасибо ему от всех, кого он учил жизни и журналистике. Светлая память…
По материалам газеты «Зори»
Шрифт
Изображения
Цветовая схема