Газета «Огни Кубани» продлила себе жизнь

Надеюсь, когда-нибудь наступит время, и мне не придется писать о муниципальных редакциях, обновляющих свои газеты, как о ракетах Илона Маска. А пока только так…

Сергей Мешавкин — известный в стране разработчик графических моделей для печатных СМИ, медиатренер, директор медиа-группы «Феномен». 

На страницах журнала «Журналист» он регулярно выступает с обзорами дизайна региональной прессы.

Сергей Мешавкин приезжал на Кубань осенью прошлого года по приглашению департамента информационной политики Краснодарского края и проводил большой учебный семинар для редакторов, ответственных секретарей и операторов верстки печатных СМИ Кубани. Тема простая — как сделать газетную верстку  интересной и современной.

Газета Кавказского района «Огни Кубани» по итогам семинара одной из первых  самостоятельно сделала редизайн издания. Что из этого получилось — Сергей Мешавкин рассказал в очередном номере Журналиста.

Кубанские лайфхаки

И у нас новый герой – редакция районной газеты «Огни Кубани» из Краснодарского края.

Меня, признаться, поражает беспечность большинства муниципальных редакций, которые продолжают выпускать нафталиновые газеты. Это ж умудриться надо – сохранить нафталин, который давно не выпускается. Причем сами мы быстро перенимаем правила жизни меняющегося мира – носим термобелье, а не кальсоны, и на танцах давно уже не пляшем кадриль. Так почему же мы допускаем внешний вид своих «районок», достойный разве что списанному линотипному станку в разорившейся типографии?

О какой конкуренции с цифровыми и электронными медиа можно говорить, если мы ведем себя, как безнадежно больные, отказывающиеся от лечения. А вот наши конкуренты – телевидение и интернет – постоянно совершенствуются, и в оформлении, и в функционале. Такое впечатление, что в ролевых играх на рынке СМИ кто-то перепутал сценарии. Просто заставьте себя немного подумать над вопросом – зачем все эти новые медиа (внимание! – бесплатные для аудитории) постоянно «копаются в себе» и меняют не только внешний вид, но и содержание? Ну, и второй вопрос – почему мы, газетчики, наименее встроенные в современный рынок СМИ (внимание! – платные для аудитории), совершенно не заботимся «самокопанием»?

Многие, конечно, успокаивают себя устоявшимися тиражами за счет пожилой аудитории. Те самые читатели, которые не могут изменить традициям чтения газет и решения своих проблем через публикации в газете. Но, во-первых, пока у них не появились другие более удобные и функциональные источники информации. И во-вторых, уж извините за цинизм, эта аудитория утащит все за собой. В том числе и вашу газету. Если, конечно, своей судьбой вы не озаботитесь чуть раньше. Совершить революцию и разорить телеканалы с интернет-площадками вам, конечно, не удастся.  Но продлить жизнь себе и стать «своим» не только для стариков вам вполне по силам.

Именно это и проделала в начале года редакция газеты «Огни Кубани» из Кавказского района Краснодарского края. Своими силами. Как говорят сотрудники редакции, «это была наша оранжевая революция».

Да, никак нельзя оставить за скобками чрезвычайно важную новость для тех, кто захочет «перезагрузить» свою газету. Редизайн, если он – не просто результат вашей прихоти – ни в коем случае не только смена оформления. Скорее всего, вам придется сменить алгоритмы подачи текстов, произвести редакцию содержательной модели газеты, обратить внимание на усиление подачи иллюстраций. Впрочем, это – тема для другой публикации… Поэтому давайте пока посмотрим на старые и новые полосы кубанской «районки», газеты, которая решила не умирать раньше времени.

Опубликовано в апрельском номере журнала «Журналист».