stroiteli_krimskogo_mosta_pristupili_k_sborke_samih_krupnih_elementov_-_sudohodnih_arok_foto_3

ВСЕМ МОСТАМ МОСТ

Ростехнадзор гарантирует самые высокие стандарты качества при строительстве моста в Крым.


Строительство Крымского моста ведется в строгом соответствии с графиком и обеспечено самым жестким контролем качества. Результаты первого года стройки и государственного строительного надзора на объекте обсудил с мостостроителями руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Алексей Алёшин.

«Такого грандиозного объекта, как мост через Керченский пролив, – и по масштабам, и по значимости – у нас в стране нет. По крайней мере, я на своей памяти не помню. Поэтому внимание к этому объекту у нас, безусловно, особое, — отметил Алексей Алёшин. – Мы специально создали отдел, который занимается только этим строительством. Не сомневаюсь, что качество сооружения – то, за чем как раз следит Ростехнадзор, будет обеспечено на самом высоком уровне».

Ведомство осуществляет государственный строительный надзор на объекте с момента получения ФКУ Упрдор «Тамань» разрешения на строительство в феврале 2016 года. За это время проведено 18 комплексных проверок.

«Здесь уже трудится большая группа центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных управлений с обоих берегов Керченского пролива, а с развитием стройки, с увеличением объемов строительства и, соответственно, объемов надзорных мероприятий мы будем увеличивать количество наших инспекторов, — рассказала замруководителя Ростехнадзора Светлана Радионова, курирующая проект. – На данный момент все проектные решения выполнены в срок и в полном соответствии с программой строительства».

По окончании строительства Ростехнадзор должен выдать Заключение о соответствии (ЗОС) – документ, свидетельствующий о том, что объект построен в соответствии с утвержденным проектом, а примененные технологии и материалы соответствуют нормативным требованиям. «Судя по тому, что видим сейчас, сложностей с выдачей ЗОС мы не ждем: по срокам, а главное – по качеству строительства объект находится на очень хорошем уровне», — отметил руководитель ведомства Алексей Алёшин.

На строительстве моста в Крым действует многоуровневая внутренняя система контроля качества, включающая контроль со стороны всех участников процесса: заказчика, генерального подрядчика и субподрядчиков. Так, стройконтроль со стороны заказчика осуществляет ЗАО «Ленстрой» под руководством службы контроля качества ФКУ Упрдор «Тамань». В ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» работает служба технического надзора, геодезическая служба и центральные лаборатории. Контроль качества материалов, изделий и конструкций проводят более 15 аккредитованных строительных лабораторий субподрядчиков.

Объем выполняемых на объекте работ и, следовательно, контрольных мероприятий значителен. Только входному контролю в некоторые месяцы строительства подверглось более 400 тысяч тонн инертных материалов, более 8 тысяч кубометров бетонных смесей, 3 тысяч тонн арматуры, 5 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Ежедневно в ФКУ Упрдор «Тамань» поступает в среднем 70 уведомлений от субподрядчиков – вызовов на освидетельствование выполненных работ.

Еженедельно службы контроля качества заказчика и подрядчика проводят «День качества», главная задача которого – анализ, на каком этапе и по какой причине возможно нарушение производственного процесса, и выработка при необходимости корректирующих мероприятий. Кроме того, специалисты служб в течение 2016 года выполнили 45 расширенных инспекционных проверок. Строительный контроль на объекте осуществляют в общей сложности более 250 человек.

Раздатка

Фото: https://yadi.sk/d/6r03m8Oi3ErLGE

 

Видео визита: https://yadi.sk/i/JLoFdU953Er7ve

 

Видео. Контроль качества на стройке https://yadi.sk/i/LokTeMvO33SfmY

 

Видео. Строительные работы (коптер):

https://yadi.sk/i/eMw1bdHF3ErMWN

 

СХ_Алексей Алешин, руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор): https://yadi.sk/i/kh4vDri13Er6Ju

«Среди всех объектов, в отношении которых мы осуществляем государственный строительный надзор, мост, на котором мы сейчас находимся, стоит отдельно. Потому что его политическую и экономическую составляющую вообще трудно переоценить. И вообще это такое большое, крупное, грандиозное сооружение, что к нему приковано внимание всей страны и, естественно, Ростехнадзора. // Такого большого объекта и по масштабам, и по значимости у нас в стране нет, по крайней мере, я на своей памяти не помню. Внимание к этому объекту у нас отдельное. Мы создали специально отдел, который занимается только этим мостом, поэтому, думаю, что качество, за чем следит как раз Ростехнадзор, мы постараемся обеспечить. // Что касается строительства моста, то здесь и строители ответственные, и мы работаем несколько в ином режиме, поэтому я думаю, что тот документ, который должен выдать Ростехнадзор, он будет выдан в максимально короткие сроки. // По окончании строительства мы должны выдать заключение о соответствии. Заключение о соответствии говорит о том, что объект построен в соответствии с проектом, который был утвержден, что материалы, которые здесь применялись, они именно те, которые должны были быть, и те технологии, которые применялись при строительстве, соответствуют всем нормативным документам. Я надеюсь, что из того, что мы сегодня посмотрели, и из того, что нам докладывают коллеги, пока проблем с выдачей ЗОСа с учетом того, что там должно быть указано, мы пока не видим».

СХ_Светлана Радионова, заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор): https://yadi.sk/i/v3-ZOSyZ3Er7ca  

«На строительстве Крымского моста государственный строительный надзор осуществляет большая рабочая группа центрального аппарата, территориального управления с двух сторон – Крымской стороны и со стороны Кубани. Сейчас трудится здесь порядка 30 человек. Одномоментно здесь находится на момент проверки около 20-25 человек. // Мы стараемся на следующий год эту цифру увеличить, потому что каждый день здесь увеличивается объем строительства, появляются новые требования, и надзорные мероприятия, конечно, увеличиваются. Мы формируем рабочую группу именно под те мероприятия, под объект, которые строители готовы нам предъявить. // На сегодняшний день мы имеем стройку в виде почти 200 километров забитых свай, это больше половины от проектных. Мы имеем почти 100 единиц тяжелой техники, это подъемные сооружения, за которыми мы тоже осуществляем контроль. Мы имеем большое количество энергоустановок. Мы имеем все проектные решения, которые были запланированы, выполнены в срок, и полное соответствие программе строительства. Мы идем по графику, по плану. Мы не отстаем, хотя у нас была холодная зима, у строителей, и наши надзорные мероприятия тесно связаны с их программой строительства, которую они утверждают. На сегодняшний день отставаний у нас нет, идет грандиозное строительство».

 

ЛАЙФ Светлана Радионова, заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор): https://yadi.sk/i/SZMCkNUo3Er7qo  

«Мы с вами идем по первой части автодорожного полотна. Это первый километр двести метров, которые залиты уже в бетонном основании и смонтированы в полном объеме, именно так будет выглядеть автодорожная часть Крымского моста. И на сегодняшний день здесь проведены нами проверочные мероприятия в рамках государственного строительного надзора. Полностью объект соответствует проектной документации, техническим регламентам, все работы выполнены в полном соответствии, специально соблюден температурный режим при заливке этого бетонного основания. Все сваи были погружены и проверены в рамках строительного государственного надзора. Все мероприятия осуществлены. Осталось здесь смонтировать так называемые стыки, которые будут соединять проезжее полотно. Это порядка 230 метров, которые соединяются между собой металлоконструкциями, так называемые швы соединительные. Здесь будет смонтировано освещение, отбойники, все, что должно быть по проекту. На сегодняшний момент конструкция полотна, именно бетонного, смонтирована в полном объеме. Мы можем сказать, что наши проверочные мероприятия говорят о том, что нарушения здесь не выявлены, отклонений никаких нет, и эта конструкция готова к дальнейшему своему продолжению и дополнению теми проектными решениями, которые предусмотрены проектом».

 

ЛАЙФ Леонид Рыженькин, директор по строительству моста через Керченский пролив ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:

 https://yadi.sk/i/FSD2KSyE3Er7tC  

«Изменение толщины стенки трубосвай с 28 мм до 40 мм позволило нам оптимизировать решение, и сегодня мы говорим о том, что общее количество трубосвай здесь достигает 95 штук вместо 110. // Параллельно идут работы независимо по железной и автодороге. Сегодня больше половины трубосвай по двум фарватерным опорам уже погружено. Одновременно со строительством фундаментов у нас на Керченской стороне две арки собираются. Планируем в августе-сентябре этого года водрузить их уже на опоры по морской операции, которую будем тоже выполнять в этот период времени».

Справка

 

Мост через Керченский пролив запроектирован в виде двух параллельно расположенных мостов – автодорожного и железнодорожного, объединенных общей конструктивно-технологической схемой.

В феврале 2015 года заключен государственный контракт на проектирование и строительство моста в Крым между ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик) и ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (генподрядчик). Строительно-монтажные работы на объекте стартовали в феврале 2016 года – сразу после получения положительного заключения проектной документации Главгосэкспертизы и разрешения на строительство от Федерального дорожного агентства.

Общая стоимость проекта в ценах соответствующих лет составляет 227,92 млрд рублей. В нее входят затраты подрядчика проекта ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань».

Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов – на декабрь 2019 года.

 

Корпункт «Крымский мост»

Просмотров: 227