wpid-vozrojdenie_morskogo_giganta_-618x435

Индустриальный Крым и строительство моста

Объем заказов, размещенных на предприятиях  Крыма для моста в Керченском проливе, достиг 3,15 млрд рублей и продолжает расти.


За первый год строительства основная кооперация была сформирована: в нее вошли более 180 компаний со всей России. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение проекта опосредованно.

-Предприятия Крымского полуострова, участвующие в строительстве объекта, выходят на расчетные параметры. Сегодня мы можем говорить о том, что объем заказов, размещенных на предприятиях Крыма, превысил 3 млрд рублей. Это и создание плавсистемы для перевозки арок, и изготовление металлоконструкций, и поставки инертных материалов, и контракты по обеспечению жизнедеятельности стройки», — рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

В проект вовлечены в разной степени более 150 крупных, средних и малых субъектов предпринимательской деятельности Крыма. С началом строительства несколько компаний, зарегистрированных в Центральной России, открыли на полуострове обособленные подразделения. Их налоговые отчисления в бюджеты республики и города Керчь составили уже более 100 млн рублей.

Один из крупнейших заказов мостостроителей в Крыму выполняет «Севморзавод». Старейшее градообразующее предприятие Севастополя с июня 2016 года работает над созданием плавучей системы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе. Проектировщик плавсистемы – севастопольское ЦКБ «Коралл».

-Это первый государственный заказ, который позволил нам на стартовом этапе возрождения верфи загрузить производственные мощности. Под этот проект мы увеличили штат на 200 человек. Постарались максимально привлечь опытные кадры, в том числе тех заводчан, кто работал еще в советское время, для того, чтобы они могли передать молодежи опыт, знания и традиции Севастопольского морского завода, — говорит Игорь Дрей, директор филиала «Севморзавод» АО «ЦС «Звездочка». – Исполнение контракта идет в соответствии с планом-графиком».

Комплекс, который создают севастопольские кораблестроители, — это четыре стальных понтона, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами и системами, которые обеспечат не только поочередную доставку арок к фарватеру, но и подъем в проектное положение сначала железнодорожной арки весом почти 6 тысяч тонн, а затем автодорожной — весом более 4 тысяч тонн. В результате сложнейшей технологической операции арочные пролеты поднимутся на высоту 35 метров над уровнем моря.

Еще один судостроительный завод – керченский «Залив» – начал подготовку к участию в проекте Крымского моста еще в конце 2014 года. Для того, чтобы претендовать на заказ в рамках стройки, завод оснастили необходимым технологическим оборудованием, была проведена специальная аттестация персонала и технологии сварки, реконструирован блок корпусных цехов, предназначенный для изготовления мостовых металлоконструкций.

-Конечно, это престижно: нам, жителям Керчи, хотелось внести свой вклад в строительство Крымского моста, — рассказал гендиректор завода «Залив» Андрей Жердев. – Но это и экономика, это финансы, которые оседают в зарплатах наших рабочих, это увеличение объема производства, новые технологии изготовления, новые лицензии. Это экономически интересно: вложиться в развитие завода и знать: да, «Залив» участвует в восстановлении Крыма, в увеличении его благосостояния».

Этот завод взял на себя изготовление металлоконструкций пролетных строений автодорожного моста общим весом 500 тонн. Ведутся переговоры о новых заказах в интересах мостостроителей.

-Строительство – это всегда драйвер развития экономики. Строительство Крымского моста уже сейчас – это не только более 180 предприятий основной кооперации, но и несколько тысяч компаний, которые опосредованно обеспечивают стабильное строительство в Керченском проливе, — отметил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. – Владивосток, Тюмень, Уфа, Курган, Екатеринбург, Омск, Томск, Магнитогорск, Северо-Запад, Центральная Россия, Юг… – для географического списка участников проекта потребуется карта всей Российской Федерации».

Наша справка

 

Плавсистема для доставки арок Крымского моста создается поэтапно. На первом этапе строятся и окрашиваются четыре корпуса стальных понтонов длиной 60,2 м, шириной 16,5 м, с высотой борта 5 м и весом более 660 тонн. К середине марта первый этап строительства практически завершен. На втором этапе построенные понтоны объединяются в плавучие опоры (катамараны) и оснащаются специальным оборудованием и механизмами, балластно-осушительной системой, а также так называемой обстройкой. Все работы осуществляются под надзором Российского речного регистра судоходства.

«Севастопольский морской завод» («Севморзавод») основан в 1783 году и является ровесником Севастополя. Основные направления деятельности – судостроение, судоремонт, производство судового и общепромышленного оборудования, машиностроение и изготовление металлоконструкций. С конца 2015 года основные производственные мощности завода арендованы филиалом АО «Центр судоремонта «Звездочка» в Севастополе сроком на 49 лет. Утверждена «дорожная карта» интеграции «Севморзавода» в Объединенную судостроительную корпорацию. С момента создания в Севастополе филиала «Центра судоремонта «Звездочка» завод выполнил ремонт более 10 кораблей и судов, в том числе в интересах Черноморского Флота. Для реализации планов по возрождению верфи планируется выделение более 7 млрд рублей из различных источников в период до 2020 года.

Судостроительный завод «Залив» (Керчь) – одно из крупнейших промышленных предприятий Республики Крым. Завод работает на рынке судостроения и судоремонта с 1938 года. Начав с катеров, барж и рыболовных ботов, «Залив» вырос в верфь, имеющую опыт военного кораблестроения и работы на экспорт. Производственные мощности завода включают в себя сухой док и корпусные цеха, позволяющие обеспечить строительство крупнотоннажных судов длиной до 340 метров различного класса и назначения. Сейчас мощности завода загружены производственной программой по судостроительному и судоремонтному направлениям. В 2016 году предприятие отремонтировало около 20 судов.

Фото: https://yadi.sk/d/-7Bw4UzR3FYPS6

Видео стройки с коптера (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/wRB01LUj3FUrmU

 

Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (геотитр – Севастополь, Республика Крым): https://yadi.sk/i/utSh4nqj3FV55q

«Стройка транспортного перехода через Керченский пролив набирает обороты. Те предприятия Крымского полуострова, которые вовлечены в строительство объекта, выходят на расчетные параметры и исполняют все свои договорные обязательства по строительству транспортного перехода. Сегодня мы можем говорить о том, что объем заказов, размещенных на крымских предприятиях, уже превысил более 3 млрд рублей. А это крупные заказы по строительству, изготовлению металлоконструкций пролетных строений, которые исполняет керченский судостроительный завод «Залив», также севастопольский «Севморзавод» по изготовлению плавсистем для сплава арки пролетного строения. И ряд крупных предприятий-поставщиков инертных материалов – это песок, камень и щебень для строительства дамбы со стороны Крымского полуострова. Сегодня в строительство моста вовлечены более 150 больших, малых и средних предприятий Крымского полуострова. А также те предприятия, которые из Центральной России высадились и зарегистрировалась на Крымском полуострове, сегодня встали там на налоговый учет, и те налоговые отчисления, а это уже сегодня мы можем говорить – более 100 млн рублей – это все вклад строителей моста в развивающуюся экономику Крыма».

Владимир Подлипенцев, глава администрации Керчи (геотитр – Керчь, Республика Крым): https://yadi.sk/i/eHdufWNq3FVMVw

«В 2015 году было зарегистрировано всего 8 предприятий на территории города Керчь, которые осуществляли строительство моста, на 1 января 2017 года уже было 41 предприятие зарегистрировано. И, конечно, существенно увеличились доходы в бюджет. Скажем, если в 2015 году это был 1,1 млн рублей, то в 2016 это было уже порядка 35 миллионов рублей. Это существенно пополняет наш бюджет. Для нашего города, который пока является дотационным регионом, это очень существенная помощь. И, безусловно, это рабочие места для наших жителей, которым нужно кормить свои семьи. // Одним из самых мощных бюджетообразующих предприятий в городе Керчь является «СГМ-Мост», и на сегодняшний день это предприятие дает 4,5 процента от общей суммы поступлений в бюджет города. // Судостроительный завод «Залив» постоянно получает новые заказы и вот сейчас получил заказ от Крымского моста на изготовление металлоконструкций, которые будут использоваться при строительстве Крымского моста. Это, безусловно, скажется как на городском, так и на республиканском бюджетах. И, естественно, на благосостоянии сотрудников завода «Залив», которые наши земляки, керчане. // Керчане ждут Крымский мост с огромным нетерпением, потому что мы прекрасно понимаем, какой будет это толчок для развития города. Потому что сейчас даже для реализации инвестпроектов есть определенные трудности с логистикой, доставкой стройматериалов, с доставкой техники, технологического оборудования. Каждый бизнесмен считает свои деньги и учитывает логистику, безусловно. И, конечно, когда будет построен Крымский мост, я уверен, что многие инвесторы тоже ждут этого момента, когда беспрепятственно можно будет все, что я перечислил, доставлять с материковой части на территорию города Керчи. Безусловно, это будет определенным толчком для развития города, для реализации инвестиционных проектов, для строек».

Эпизод 1 – 3D-визуализация сборки арок и морской операции по доставке арок к фарватерным опорам

 

Графика: https://yadi.sk/i/W6rJcRRj3FY99V

 

Таймлепс сборки арок: https://yadi.sk/i/e-4JDOZ-3FajAc

 

Арочные пролеты Крымского моста – автодорожный весом более 4 тысяч тонн и железнодорожный весом почти 6 тысяч тонн – собираются на технологической площадке на керченском берегу. Готовые конструкции будут поочередно перемещены для установки на фарватерные опоры. Первой перевезут железнодорожную арку, затем – автодорожную. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.

Морские операции по установке арок в проектное положение запланированы на август – сентябрь этого года. Путь от керченской площадки до фарватера – чуть более 5 км. Для осуществления морской операции потребуется погодное «окно» с благоприятным прогнозом на 72 часа. Сама перевозка арки займет несколько часов и будет проводиться в светлое время суток. С учетом технологических операций по подъему и фиксации арки на опоры морская операция займет около 5-7 суток. Транзит судов через Керчь-Еникальский канал в районе строительства моста будет временно приостановлен, о чем судоводители будут проинформированы заранее.

 

Эпизод 2 – Строительство плавсистемы для Крымского моста на «Севастопольском морском заводе»

 

Видео (геотитр – Севастополь, Республика Крым): https://yadi.sk/i/BVRH8MOY3FVVV9

 

Плавсистема для доставки арок Крымского моста создается поэтапно. На первом этапе строятся и окрашиваются четыре корпуса стальных понтонов длиной 60,2 м, шириной 16,5 м, с высотой борта 5 м и весом более 660 тонн. К середине марта первый этап строительства практически завершен. На втором этапе построенные понтоны объединяются в плавучие опоры (катамараны) и оснащаются специальным оборудованием и механизмами, балластно-осушительной системой, а также так называемой обстройкой. Все работы осуществляются под надзором Российского речного регистра судоходства.

«Севастопольский морской завод» («Севморзавод») основан в 1783 году и является ровесником Севастополя. Вплоть до 1990-х годов являлся крупнейшим градообразующим предприятием Севастополя, где трудились более 16 тысяч корабелов. В «украинский» период численность работников «Севморзавода» уменьшилась до 200 человек, а его компетенции в области судостроения и судоремонта были в значительной мере утрачены.

С конца 2015 года основные производственные мощности завода арендованы филиалом АО «Центр судоремонта «Звездочка» в Севастополе сроком на 49 лет. Утверждена «дорожная карта» интеграции «Севморзавода» в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). С момента создания в Севастополе филиала «Центра судоремонта «Звездочка» завод выполнил ремонт более 10 кораблей и судов, в том числе в интересах Черноморского Флота.

Сейчас, помимо работ по строительству плависистемы для перевозки арок Крымского моста, на предприятии проходят доковый ремонт судно комплексного снабжения «Мыс Тарханкут» по заказу ГУП Республики Крым «Черноморнефтегаз», пассажирские теплоходы «ЭОЛ» и «А. Глазунов».

Коллектив завода, костяк которого составили севастопольские корабелы, уже увеличился до 600 человек и продолжает расти. В связи с формированием объемного портфеля перспективных заказов открыты еще более 150 вакансий инженерно-технических работников и производственных рабочих.

Для реализации планов по возрождению верфи планируется выделение более 7 млрд рублей из различных источников в период до 2020 года.

Проектировщик плавсистемы – севастопольское ЦКБ «Коралл», образованное в 1965 году, занимает лидирующие позиции в проектировании стационарных, самоподъемных, полупогружных и погружных буровых платформ, морских плавучих кранов, крановых и трубоукладочных судов, других средств обустройства морских нефтяных и газовых месторождений.

По проектам ЦКБ «Коралл» созданы морские буровые и добывающие установки для Каспийского и Балтийского морей, шельфа Арктики и Дальнего Востока: 13 самоподъемных буровых установок, 7 полупогружных, 16 стационарных платформ. Построено около 90 плавкранов грузоподъемностью от 25 до 1600 тонн, которые работают в различных районах мирового океана.

Игорь Дрей, директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» (геотитр – Севастополь, Республика Крым): https://yadi.sk/i/Q_xJPmEC3FV5FV

«Мы получили первый заказ государственного контракта, который позволил нам обеспечить загрузку производств на тот момент, производственных мощностей практически на 100 процентов. Потому что, вы сами понимаете, после этого безвременья завод находился в очень сложных условиях. Но трудовой коллектив был готов выполнять этот заказ государственный, и мы очень благодарны строителям Крымского моста за то доверие, которое они оказали нашему коллективу, нашему предприятию. На сегодняшний день мы выполняем его в соответствии с планом-графиком, в соответствии с контрактом. // Заказ – это фактически судостроение. Это две сложнейшие плавопоры, которые позволят поднять мостовой переход – автомобильный и железнодорожный, – на определённую высоту с нагрузкой больше 6 тысяч тонн. // Строители Крымского моста на самом деле нам помогли, нашему трудовому коллективу, нашему предприятию в части загрузки. Мы увеличили количество работников на заводе на 200 человек. // «Севастопольский морской завод» – предприятие старейшее в отрасли. В этом году 234 года исполняется. «Севастопольский морской завод» основан в 1783 году, в один день с городом. Мы гордимся очень предприятием. Оно уникально в Крыму. Имеет свои сухие доки, имеет площади определённые производственные, которые позволяют выполнять не только судостроение, вернее, не только судоремонт, но и судостроение. Это очень важно. Немного таких предприятий. Трудовой коллектив у нас очень дружный. Сформирован буквально 2 года тому назад. Основу трудового коллектива заложили те труженики, те заводчане, которые работали в том числе еще в советское время. И постарались максимально привлечь опытные кадры для того, чтобы они могли передать тот опыт, те знания и те традиции заводские «Севастопольского морского завода», которые бы могли дальше транслироваться молодыми».

Валерий Белозеров, заместитель директора по производству филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» (геотитр – Севастополь, Республика Крым): https://yadi.sk/i/Kno7mlxk3FV5Le

«В настоящее время мы находимся на придоковой площадке «Севастопольского морского завода», где в двух доках – западном и восточном – выполняется строительство четырех понтонов. // В переработке сегодня в доке находится порядка 2600 тонн металла. Четыре понтона размером 62 на 16 метров, которые будут в последующем сформированы в две плавопоры. // Эти понтоны будут окрашены и выведены из дока после окраски для последующего соединения в катамараны-плавопоры. // Прежде всего, мы чувствуем ответственность, учитывая сжатые сроки изготовления этих систем. Это первое. А второе, конечно, хочется все сделать наилучшим образом, с должным качеством для того, чтобы своевременно соединить два берега между Крымом и материком».

Николай Родькин, судосборщик филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» (геотитр – Севастополь, Республика Крым): https://yadi.sk/i/qTau0QeM3FV5c5

«Сам я работаю с 1973 года. Это предприятие для меня очень родное. Выполняли огромные работы на крейсерах «Жданов», «Ушаков», «Москва». Выполнялись большие объемы работы. Мы их качественно и добросовестно выполняли. Ну на данный момент тоже идут великолепные работы. Нас они радуют. Мы Крым соединяем с материком. Вот так я хочу выразить свою радость и благодарность».

Эпизод 3 – Судостроительный завод «Залив». Подготовка к работе в рамках проекта Крымского моста

Видео (геотитр – Керчь, Республика Крым): https://yadi.sk/i/aghoEPUL3FVVaJ

 

Судостроительный завод «Залив» (г. Керчь) – одно из крупнейших промышленных предприятий Республики Крым. Завод работает на рынке судостроения и судоремонта с 1938 года. Начав с катеров, барж и рыболовных ботов, «Залив» вырос в верфь, имеющую опыт военного кораблестроения и работы на экспорт. Производственные мощности завода включают в себя сухой док и корпусные цеха, позволяющие обеспечить строительство крупнотоннажных судов длиной до 340 метров различного класса и назначения. Сейчас мощности завода загружены производственной программой по судостроительному и судоремонтному направлениям. В 2016 году предприятие отремонтировало около 20 судов.

 

Андрей Жердев, генеральный директор судостроительного завода «Залив» (геотитр – Керчь, Республика Крым): https://yadi.sk/i/ZGFfTx4m3FVHfj

«Предприятие «Залив» заключило контракт с мостом по строительству секций металлоконструкций под Крымский мост в объеме 500 тонн. Сроки его изготовления: первые 250 тонн мы должны в июле месяце, вторую половину мы должны поставить в августе месяце. Сейчас у нас готовится техническая документация, идет раскрой металла, ждем — вот-вот должен подойти металл — и начинаем его изготовление. // На том участке, где мы сейчас находимся, здесь будет раскройка и подготовка самого металла, а там, где у нас пролеты 33-го цеха, там будет осуществляться строительство и секций, и тумб. Там мы имеем крановое оборудование порядка 200 тонн, в каждом пролете по два крана, поэтому никаких затруднений у нас в этом не будет. // Поступило предложение от Крымского моста на изготовление опор, тумб под железнодорожный мост, вес каждой тумбы около 160 тонн, имеет достаточно высокие параметры по высоте. Мы на своих площадях, так как у нас высокие потолки в цехах, готовы их изготовить и с теми материалами и толщинами мы вполне умеем работать. Все лицензии для этого мы имеем. // Завод прошел этапы своего восстановления. Мы сейчас восстановили полностью все оборудование: и крановое хозяйство, и слиповое хозяйство, и доковое хозяйство. Вот видите первый цех, где у нас идет заготовка, раскройка металла, подготовка метала, то есть завод полностью работает и функционирует так, как он был и планировался еще при СССР. Остался второй этап. Второй этап – это уже модернизация, потому что мы живем в 21 веке, и оборудование требует уже замены. // Одновременно сейчас происходит строительство семи кораблей. В доке у нас стоят, на стапеле у нас стоят, и в цехах укрупняются секции, которые укрупняют блоки, и уже переводим на свои стапельные места. // В первую очередь, это престижно, и политический момент: нам, как жителям Керчи, хотелось внести свой вклад в строительство Крымского моста. Но, тем не менее, он имеет и вторую сторону: это все равно экономика, это все равно финансы, которые оседают в зарплатах моих рабочих, это увеличение объема производства, новые технологии изготовления, новые лицензии мы приобрели, это тоже интересно, потому что впереди у нас еще будет строиться «Таврида», у которой есть много мостовых переходов, в которых мы тоже хотим принять участие. И, действительно, в Крым вложить и сказать: да, «Залив» участвует в восстановлении Крыма и увеличении его благосостояния. // Удалось сохранить костяк, который был. Многие очень вернулись, которые работали по России по всей. И самый положительный момент – очень много молодежи. Средний возраст по заводу – 43 года. Это очень хороший показатель. Я знаю, что на других заводах Питера, например, он гораздо выше. И все стремятся омолодить состав, и у нас есть большой хороший шанс омолодить, воспитать кадры. Мы постоянно занимаемся профессиональным обучением своих сотрудников, получение смежных специальностей, то есть мы не стоим на месте, мы движемся и идем в ногу со временем».

Эпизод 4 – Строительство моста. Новый этап: поперечная надвижка морских пролетов над акваторией

 

Видео (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/f2qMK7RC3FWqeJ

Коптер (геотитр – Керченский пролив):  https://yadi.sk/i/V2wpstCq3FWqkg

Поперечная надвижка – одна из технологий сооружения пролетов над акваторией, применяемых в строительстве Крымского моста. Такая операция проводится на участке в так называемой протоке – между Тузлинской косой и островом Тузла. Здесь пролеты устанавливают на морские опоры с рабочего моста № 1. Сначала пролет весом более 200 тонн собирают из заводских блоков на суше на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях конструкцию перевозят на рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По этим путям строение перемещают на опорные части и устанавливают в проектное положение. Поперечная надвижка используется на этом участке, так как все пролеты между косой и островом Тузла монтируются на одном уровне – около 4 метров. На участках от острова Тузла к фарватеру, где мост начинает подъем до 35 метров, используется метод продольной надвижки.

Просмотров: 283