DSCN5872

Василий Сальников: «Роза Хутор» – это всегда именины сердца

С особым чувством ехал нынче в Красную Поляну: хотелось  взглянуть  и на новые подъемники, и откатать новые трассы. Ведь «Розочка», как  любовно называют горнолыжники наш лучший комплекс, не может жить без премьер.


Вот и в этом сезоне здесь открыли сразу три новых подъемника (два гондольных на северном склоне и шестикреселку – на южном) и с десяток новых трасс при них.

Душа рвалась уже в день приезда из Краснодара на «Ласточке» в час пополудни махнуть на склоны, но здоровый прагматизм останавливал: лучше обстоятельно устроиться в гостинице, хорошо выспаться, а утром с легкостью юноши предаться горнолыжной страсти.

DSCN5880

Кстати, моя скромная гостиница располагалась как раз напротив новой империи страсти – казино Сочи. Но его огни меня решительно не привлекали, замечу, что и фрак я намеренно оставил дома.

DSCN5884

Следующее утро выдалось ослепительно солнечным, а потому впечатления от премьер комплекса «Роза Хутор» получились яркими, праздничными. Душа неуемного горнолыжника ликовала. Естественно, сразу решил открыть для себя премьерные объекты – гондольные подъемники «Дриада» и «Тундра», которые поднимают от низшей отметки зоны катания в 900 метров в районе «Роза Стадион» до самой вершины хребта Аибга, рядом с верхней станцией старой гондолки.

DSCN5868

Под этой новой канатной дорогой проложили несколько новых красных и синих трасс. Новой, наполненной в прямом смысле слова, жизнью зажила и старая, очень живописная и любимая всеми синяя траса «Горизонт», протяженностью более семи километров.

Собственно говоря, «Дриада» и «Тундра» создали здесь новый и очень популярный район катания.  Учитывая это обстоятельство, хозяева комплекса ввели даже отдельный скипасс со значительной скидкой только для этих дорог. Естественно, здесь действуют и единые для комплекса скипассы, которые сейчас, в дни высокого сезона, находятся на отметке 2600 рублей в день.

К тому же, эти новые канатные дороги позволяют лыжникам без очередей, которые традиционно преследуют все станции старой гондольной дороги, подняться на вершину хребта и кататься на новых, прекрасных трассах южного склона. Их строительство и функционирование стало возможным благодаря запуску здесь, на южном склоне, шестикресельного подъемника «Эдельвей».

Напомним, что ранее на южном склоне работал только один подъемник – «Крокус», которому принадлежал рекорд высоты – 2500 метров, с вершины Каменного столба. Рядом были проложены две трассы – синяя и красная. Других достоинств, кроме самых высоких, у этих трасс нет, а потому и популярность их не высока.

А вот проект с подъемником «Эдельвей» оказался очень удачным. К нему пролегли пять — шесть очень интересных трасс – красных, синих и зеленых.  А самой популярной из-за необыкновенной живописности стала зеленая трасс «Явор». Мне она сразу понравилась: сначала катишь по альпике, любуешься горными хребтами, уходящими к морю, а потом попадаешь в бесконечные ельники. Это какое-то чудо, гимн красоты. Причем, трасса так плавно снижает высоту, что со скоростью не надо бороться. Возникает уверенность, что у тебя за спиной выросли крылья, и ты привольно паришь.

DSCN5873

Но без помарок не случилось и здесь. Выкат к подъемнику получился не таким роскошным, как сами трассы. Здесь крутовато, узко и людно, потому что сходятся несколько трасс. Проектировщикам и строителям надо нынешним летом подумать и расшить это узкое место.

Пять дней на «Розе» пролетели, как один. Естественно, я катал и по старым трассам, благо их сейчас около 70 км.  А в душе росло и крепло чувство восторга: что за прелесть, эта «Роза» и как же нам всем повезло с олимпийским наследием !  

   

Просмотров: 280